— Какие стратегические приоритеты у «Пятерочки», меняются ли они?
— Самый главный стратегический приоритет «Пятерочки» — по-прежнему оставаться любимым брендом наших покупателей. Сегодня для более чем 30% «Пятерочка» является магазином первого выбора. Наша задача — продолжать наращивать эту долю и удерживать любовь тех покупателей, которые уже являются постоянными.
— Какова роль поставщиков в реализации этих целей?
— Мы уже говорили об этом на конференции X5 Dialog. Одна из ключевых задач — поддерживать тот уровень сервиса, который необходим для постоянного присутствия любимых брендов покупателей на полках. Чтобы наши покупатели всегда находили тот товар, который хотят найти.
— Расскажите о ваших дальнейших планах. Какие цели ставите для себя? Планируете ли, например, укреплять присутствие в восточной части России?
— Мы, конечно, планируем укреплять присутствие не только в восточной части, но и в Центральной, Европейской России. Однако Восток и Дальний Восток для нас более приоритетны, потому что там еще есть пространство для активного развития. В конце октября мы должны выйти в новый регион — Бурятию. Также видим огромный потенциал на Дальнем Востоке, поэтому туда будет нацелен наш фокус.
Мы развиваемся не только органически, но и через обратную франшизу. В этом году мы уже видим, насколько интересным и востребованным стало наше предложение у местных предпринимателей. Это тоже один из наших стратегических фокусов развития.
— Как меняется отношение потребителя к ретейлу? Что сегодня важно для него и остается ли цена главным фактором при покупке?
— Цена точно остается важным фактором и будет всегда таковым. Это не значит, что люди ищут самую низкую цену. Они ищут приемлемую цену при хорошем качестве. Поэтому одним из наших основных фокусов будет ценовое предложение. Но не менее важно быть в тренде. Один из трендов сейчас готовая еда. Мы видим, насколько это становится востребованным, и прогнозируем рост в несколько раз в ближайшие годы. Пекарни и кофемашины уже есть практически в 50% «Пятерочек», и мы расширяем предложение в области готовой еды. Будем фокусироваться на этом и дальше.
Второй тренд — это онлайн. Здесь мы тоже прогнозируем рост. Сегодня мы приблизились к 4% доли товарооборота онлайн, и думаю, что за несколько лет эта доля удвоится.