Top.Mail.Ru
EN
27 ноября 2024

Эффективная модель супермаркета-дискаунтера на примере сети «Чижик»

Как сегодня выглядит бизнес-модель дискаунтеров, нам расскажет управляющий директор торговой сети «Чижик» Илья Якубсон.

— «Чижик» недавно открыл двухтысячный магазин. Какие дальнейшие планы развития сети?

— Мы развиваемся бурными темпами. Нам меньше четырех лет, а у нас уже 2 тыс. магазинов. До конца года мы планируем открыть еще порядка 300 объектов, а может быть, даже больше. За это время мы успели войти в 45 субъектов Российской Федерации. Наши магазины радуют покупателей более чем в 550 населенных пунктах нашей страны. Поэтому планы у нас продолжают быть большими и агрессивными.

— В какие регионы вы планируете войти в ближайшее время?

Реклама

— В ближайшее время мы не планируем входить в новые регионы. На сегодняшний день у нас 45 регионов, и наша стратегия на ближайшие два года — повышение плотности наших магазинов на данной территории, повышение эффективности, дальнейшее развитие логистической инфраструктуры и совершенствование существующего формата.

— Давайте вспомним первый «Чижик» и двухтысячный. Чем они отличаются между собой и что за это время изменилось в сети?

— Знаете, отличаются они несильно, но все же существенно. С одной стороны, визуально магазины у нас все стандартизированы, все одинаковые по площади, с единым набором оборудования, брендами и ассортиментом. С другой стороны, четыре года назад в нашем ассортименте преобладали товары крупнейших и самых популярных в России брендов. А на сегодняшний день уже более 65% нашего ассортимента — наша собственная продукция, собственные торговые марки, собственные бренды розничной сети «Чижик».

— У форматов дискаунтеров есть определенная репутация среди населения. Меняется ли как-то отношение потребителей к этому сегменту?

— Знаете, сегодня аналитики делят сегмент на две части: это традиционные дискаунтеры и сегмент современных дискаунтеров. Мы как раз относимся к сегменту современных дискаунтеров, потому что мы про качество — очень высокое качество, сопоставимое с качеством лучших брендов в своих категориях на рынке. С этой точки зрения нам было нелегко, когда мы начинали. Но на сегодняшний момент мы видим, как отношение к нам меняется, причем очень быстро и в лучшую сторону. Люди достаточно быстро оценивают высокое качество при значительно более низкой цене, чем у лидирующих брендов.

— В ассортименте у вас есть собственная торговая марка, и вы позиционируете ее как вашу уникальную особенность. Сколько сейчас составляет доля СТМ в вашей сети, есть ли планы по дальнейшему развитию этой категории?

— У нас на сегодняшний день уже более 500 наименований, 500 SKU, собственных брендов — это то, что вы называете собственной торговой маркой. Это порядка 65% от нашего общего ассортимента. Дальнейшее расширение количества собственных брендов — одна из наших стратегических задач.

— «Чижик» запустил онлайн-доставку. Оправдывает ли себя бизнес-модель развития онлайн-направления?

— Мы хорошо понимаем, что на горизонте трех-пяти лет ни один ретейлер не сможет быть лидером своего рынка, если он не будет представлен, и очень профессионально и мощно представлен, в интернет-доставке. Поэтому наша стратегическая задача — научиться прибыльно осуществлять доставку и сделать так, чтобы через несколько лет это стало существенной частью нашего бизнеса.

— Но дискаунтеры в офлайне останутся?

— Я думаю, что офлайн будет радовать покупателей еще долгие годы. Другой вопрос, что доля онлайна уже растет и будет расти еще быстрее. Но тем не менее, мы с вами еще долго будем ходить в физические «Чижики».

— И напоследок расскажите, на чем сфокусирована ваша команда для дальнейшего развития сети.

— Фокусов достаточно много. У нас это развитие логистической инфраструктуры, увеличение плотности присутствия наших магазинов на территориях, где мы уже работаем. Это увеличение количества собственных торговых марок и брендов и дальнейшее повышение их качества. Этот список можно продолжать еще достаточно долго.