Top.Mail.Ru
EN
12 апреля 2021

X5 вышла в сегмент dark kitchen

Москва, 12 апреля 2021 г. – X5 Retail Group, ведущая розничная компания России, управляющая торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», объявляет о выходе в новый для компании сегмент dark kitchen благодаря сделке с компанией «Много лосося». Это решение соответствует стратегии Х5 по удовлетворению максимального числа потребностей клиентов, связанных с едой, в частности, расширению предложения в быстрорастущем сегменте готовой еды.

«Много лосося» – фудтех-проект, основанный предпринимателями Яковом Менделеевым и Александром Мутовиным и развивающий федеральную сеть dark kitchen («тёмных кухонь») и пул ресторанных онлайн-брендов. В настоящий момент он объединяет 25 кухонь, четыре торговых марки («Много лосося», «Десять идеальных пицц», «Роллы №1» и «YAJI»), собственное мобильное приложение и комплекс программных продуктов для обеспечения ключевых бизнес-процессов, в том числе приготовления и доставки еды. В контур сделки вошёл полностью бизнес «Много лосося», а также команда, основавшая и развивавшая проект. Сумму сделки стороны не раскрывают.

Сегодня «Много лосося» выполняет более 60 тысяч заказов в месяц. Его партнёрами по доставке являются Delivery Club и «Яндекс. Еда», также работает курьерская служба.

 «Мы последовательно строим вертикальную интеграцию производства и каналов продаж в нашем бизнесе Ready Food. К собственной фабрике-кухне в Московском регионе присоединился сегмент dark kitchen. Этот сегмент пока занимает 5% рынка доставки готовой еды, но темпы его роста превышают аналогичные показатели других онлайн-сегментов HoReCa и, по нашим прогнозам, такой формат будет становиться всё более востребованным. Синергия с «Много Лосося» позволит Х5 закрыть потребность клиентов в быстрой доставке свежеприготовленной готовой еды, а также откроет возможность уникальной комбинированной доставки продуктов и готовых блюд через сервисы доставки Х5. Мы намерены продолжить активное развитие в этом направлении и открыты новым предложениям, позволяющим укрепить наши позиции на рынке еды», — отметил главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман.

«Инвестиции, инфраструктура и компетенции Х5 позволят нам стать еще на шаг ближе к нашей мечте – обеспечить максимально широкому кругу людей возможность быстро получить качественную и разнообразную еду через доставку, высвободив им время для общения и любимых занятий. Для этого планируем строить больше кухонь, запускать новые бренды, настраивать все процессы на скорость и качество нашего продукта», — отметил сооснователь «Много лосося» Александр Мутовин.​

Также читайте