Краснодар, 23 апреля 2025 года. – Х5 Group провела первый Форум виноделов в Краснодаре. В нём приняли участие ведущие российские производства и авторские винодельни. Обсудили тренды рынка, методы продвижения российского вина, поставки новых продуктов и брендов и стратегическое партнёрство с торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик».
Одна из целей Х5 – создать все условия для роста российского виноделия, чтобы отечественные вина стали такими же популярными, как зарубежные. Только за прошлый год покупатели приобрели 816 млн литров российского вина (+35 млн литров): продажи тихих вин в 2024 году в рознице увеличились на 13%, игристых – на 15%. Сегодня доля вин России в ассортименте «Пятёрочки» составляет до 65%, при этом продажи игристых вин в 2024 году по сравнению с 2023 годом выросли с 37% до 54%. В «Перекрёстке» по прогнозам доля отечественного вина в этом году составит 49%, а у «Чижика» в планах увеличить объём с 40% до 50%, в том числе за счёт развития собственных торговых марок.
На форуме поговорили про логистику, маркетинг и многоступенчатый контроль качества винной продукции, который Х5 ставит в приоритет. Все поставщики проходят тщательный аудит в несколько этапов. И, только если требования, в том числе по маркировке товара, соблюдены, его вводят в ассортимент. Ключевым преимуществом форума стала возможность для участников напрямую пообщаться с представителями торговых сетей, обсудить условия сотрудничества и перспективы размещения продукции на полках магазинов и супермаркетов. Так, «Перекрёсток» готов работать с маленькими винодельнями, партии которых не превышают тысячу бутылок. При этом логистический блок компании готов поддерживать проекты самовывоза вина с небольших виноделен. Представители торговых сетей также рассказали об уникальных преимуществах для поставщиков. Например, программу лояльности «Барный клуб», которая вовлекает и удерживает клиентов благодаря уникальной механике и персонализированным предложениям.
«Х5 успешно провела собственный первый Форум виноделов, собрав ведущие российские винодельни и производителей. Мы обсудили важные вопросы развития отечественного виноградарства, виноделия, маркетинга и контроля качества, рассказали о нашем подходе к сотрудничеству. Х5 открыта для партнёрства и с крупными, и с малыми винодельнями и стремится сделать российское вино таким же популярным, как импортное, поддерживая его на полках наших магазинов», – рассказал Максим Арефьев, руководитель направления «Взаимодействие с бизнес-ассоциациями и сообществами» X5.
В дальнейшем Х5 рассматривает возможность проведения Форума виноделов ежегодно.