Москва, 20 февраля 2025 г. – Х5 Group («X5», тикер на Московской бирже — X5), ведущая российская продуктовая розничная компания, управляющая торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик», стала лидером рынка по объёму онлайн-продаж товаров повседневного спроса по итогам 4 квартала 2024 года [1]. Клиентам были доставлены 37,3 млн онлайн-заказов, что на 50% больше, чем в 4 квартале прошлого года. Всего в 2024 году покупатели Х5 совершили свыше 119,5 млн заказов продуктов на дом. Оборот в четвертом квартале 2024 года достиг 67,6 млрд рублей, увеличившись на 48,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В пиковые дни декабря число заказов в день превышало 640 тыс.
Лидерство стало возможным благодаря долгосрочной стратегии развития онлайн-канала, которую реализует компания. Среди факторов, которые способствовали достижению результатов X5 Digital: ставка на омниканальность, расширение географии присутствия сервиса доставки и улучшение его качества, открытие объединенных дарксторов с уникальным ассортиментом и развитие функционала онлайн-витрин торговых сетей,
«Выход Х5 в лидеры рынка продуктового онлайна – важный этап в реализации наших планов на рынке продуктовой розницы. Компания нацелена на устойчивое, долгосрочное лидерство. Мы видим своей миссией развитие услуги экспресс-доставки продуктов питания, внедрение инновационных решений и передовых технологий, автоматизацию сборки и последней мили, а также расширение предложений для наших клиентов – в том числе, в стратегическом для нас направлении готовой еды», – прокомментировал Сергей Паньков, управляющий директор X5 Digital.
К концу 2024 года услуга экспресс-доставки была доступна из 8 825 магазинов (7 550 магазинов «Пятёрочка», 890 супермаркетов «Перекрёсток» и 385 «жёстких» дискаунтеров «Чижик»), а также из 35 дарксторов в 73 регионах.
[1] По данным информационного агентства «Инфолайн»