Москва, 21 февраля 2017 г. – В 2016 году около 20 тысяч покупателей торговых сетей Х5 приобрели и передали в пользу нуждающихся свыше 27,5 тонн продуктов питания в рамках проекта продовольственной помощи «Корзина доброты», организованного компаниями X5, Mars и фондом продовольствия «Русь» (член Всемирной ассоциации Банков продовольствия). В 2016 году «корзины доброты» наполнялись в 200 магазинах «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель», расположенных в 18 крупнейших городах России. В 2017-м организаторы проекта планируют увеличить географию проекта вдвое и привлечь свыше 1000 волонтёров.
Член Попечительского совета Фонда продовольствия «Русь», Председатель Наблюдательного совета X5 Retail Group Стефан Дюшарм:
«Вместе с покупателями и партнерами нам удалось построить в России эффективную инфраструктуру для оказания продовольственной помощи нуждающимся. Благодаря этому в прошлом году продукты питания, собранные в рамках «Корзины доброты», получили около 3000 человек, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации. Учитывая удобство способа адресной помощи нуждающимся и вовлеченность россиян, мы намерены и в дальнейшем развивать проекты в области фуд-банкинга, являющегося приоритетным направлением работы в области корпоративной социальной ответственности X5».
Больше всего продуктов питания было собрано в Москве – около 8,5 тонн продовольствия: круп, масла, консервов, макарон, чая и других необходимых товаров. Также в лидерах – Липецк (3,7 т.), Казань, (2,7 т.), Екатеринбург (2 т.). В Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Челябинске и Тамбове собрано по полторы тонны продуктов. В течение года фонду продовольствия «Русь» были переданы более 30 т. продовольствия. Объём собранной волонтёрами помощи был дополнительно увеличен за счет взноса X5.
Волонтёрами проекта выступают сотрудники Х5, Mars, а также представители и благополучатели фонда. В 2016 году в проекте приняли участие более 500 волонтеров, что позволило провести акцию в 200 магазинах.
В рамках проекта «Корзина доброты» в 2015 году X5 первой среди российских ритейлеров создала и продолжает развивать инфраструктуру для оказания продовольственной помощи по технологии food drive. Она обеспечивает покупателям возможность приобрести и прямо в магазине передать волонтерам продукты питания в пользу людей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации.