Москва, 12 ноября 2019 г. — X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, внедрила комплексную систему «умный щит» для повышения энергоэффективности супермаркетов торговой сети «Перекрёсток». Новая технология уже прошла стадию пилота и стала неотъемлемой частью каждого нового магазина. Система автоматизированного управления и контроля позволяет сократить энергопотребление в супермаркетах сети в среднем на 10%.
При реализации проекта удалось добиться полной автоматизации процессов в трёх ключевых группах объектов энергопотребления: вентиляция (круглый год), тепловые завесы (зима), кондиционирование (лето). «Умный щит» регулирует нагрузку на оборудование и освещение с учётом режима работы торгового объекта, текущей температуры в помещениях и на улице, содержания в воздухе CO2. Система позволяет не только контролировать оборудование в магазине, но и анализировать эффективность работы подрядчиков по эксплуатации, обеспечивает сбор телеметрии, осуществляет проверку системы на аварийность.
«Умный щит» — комплексная система, которая с помощью главного контроллера и специальных датчиков управляет подключенными устройствами в автоматическом режиме. Решение встраивается в действующую IT-архитектуру супермаркета, все собираемые данные хранятся на серверах Х5.
В 2019 году «умный щит» проходил этап пилотирования в 30 супермаркетах «Перекрёсток» в Москве, в рамках которого вышел на требуемые параметры экономии в 10%. В ходе пилота удалось добиться снижения потребления энергоресурсов, пересмотреть рубрикатор оборудования для новых и реконструируемых объектов, повысить эффективность сервисного обслуживания.
В ближайшее время система будет внедрена в 200 торговых точках сети, она уже вошла в стандарт открытия новых магазинов и переоборудования действующих.
Электроэнергия входит в число трёх крупнейших статей операционных расходов Х5 Retail Group, на неё приходится 80-85% затрат на коммунальные услуги магазинов. В рамках программы повышения энергоэффективности Х5 постепенно сокращает потребление электроэнергии на квадратный метр торговой площади.