Москва, 31 июля 2024 года — Х5 Group, ведущая продуктовая розничная компания в России, партнер проекта Роспотребнадзора «Здоровое питание», представила при поддержке программы лояльности «Х5 Клуб» обновленный индекс «авокадо» — рейтинг продуктов для правильного питания в отдельных регионах РФ и в целом по стране. Согласно данным за 2024 год, такие товары составляют почти половину продаж торговых сетей «Пятерочка», «Перекрёсток», «Чижик», в среднем попадают в каждый второй чек, их регулярно выбирают почти 20 миллионов человек.
Индекс «авокадо» представляет собой расчет доли товаров для здорового питания в корзине покупателей торговых сетей X5 Group и рассчитывается как соотношение продаж здоровых продуктов к общему РТО торговых сетей.
В 2024 году методология индекса был обновлена при поддержке экспертов стратегического партнера проекта Роспотребнадзора «Здоровое питание» – ФГУБН «ФИЦ питания и биотехнологии». Некоторые категории были расширены дополнительными товарами в соответствии с рекомендациями ВОЗ и соответствует принципам здорового питания. Перечень продуктов верифицирован ФГУБН «ФИЦ питания и биотехнологии» и охватывает 84 товарных категории, включая фрукты, овощи, сухофрукты, молочные продукты, орехи, рыбу, морепродукты и прочее.
«Проект Роспотребнадзора «Здоровое питание» реализуется с 2019 года, мы ведем активную и разноплановую работу по продвижению принципов правильного питания среди россиян. Результаты исследования в рамках индекса «авокадо» – еще одно подтверждение эффективности этой работы. Кроме того, наше сотрудничество с Х5 Group охватывает самые разные сферы: от продовольственной помощи в рамках проекта «Корзина доброты» до программы «Школа питания» для учеников 1-11 классов. Наша цель – научить каждого заботиться о себе и следовать принципам здорового сбалансированного питания», – комментирует эксперт Роспотребнадзора, заместитель руководителя ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения», информационный куратор проектов «Здоровое питание» и «Санпросвет» Екатерина Головкова.
В среднем за полгода по стране доля продовольственных товаров для здорового питания в обороте торговых сетей X5 составила 49%. Среди самых активных адептов «здоровых покупок» – Тюменская область (53,1%), ХМАО – Югра (53,1%), республики Калмыкия (52,5%), Коми (51,7%), а также Санкт-Петербург (51,7%).
Так, в Тюменской области выросло потребление замороженных плодовоощных смесей и готовых блюд, в частности, супов, в ХМАО и республике Коми покупатели, кроме этого, выбирали сухофрукты и фруктовые чипсы, в Калмыкии – замороженное мясо птицы, а в Петербурге – растительную молочную продукцию.
В среднем в России самыми востребованными продуктами здорового питания стали кефир и творог, свежая зелень, огурцы и помидоры, а также яблоки и бананы.
«Х5 поддерживает стремление наших покупателей вести здоровый образ жизни, в первую очередь предлагая широкий выбор полезных и доступных продуктов, которые позволяют разнообразить и сбалансировать рацион. Более того, повышение потребления товаров для здорового питания – одна из целей стратегии устойчивого развития компании, способствующая оздоровлению населения и популяризации здорового образа жизни и ответственного потребления», – отметила директор по устойчивому развитию Х5 Group Мария Подкопаева.
Всего за первые три месяца 2024 года было продано более 3 млрд наименований товаров для здорового питания, включая более 5 млн штук авокадо, в честь которого и назван индекс. В топе регионов по количеству проданных единиц этого фрукта, для многих символизирующего здоровое и полезное питание, оказались Кабардино-Балкарская и Карачаево-Черкесская Республики, а также Северная Осетия и Забайкальский край.
Список продуктов для здорового питания доступен здесь.