​Sending less waste to landfill sites​​

X5 aims to ensure that as much of the used materials as possible becomes a material for recycling, and as little as possible - garbage sent to a landfill. As an active supporter of sustainable resource use, X5 is committed to waste minimisation. This is achieved, among other things, through more accurate inventory planning, which includes big data-driven demand modelling along with more frequent product deliveries, better adaptation of the product mix to customer needs and smaller MOQs negotiated from suppliers as well as meeting all temperature requirements during transportation.​ 

Packaging generated by stores and DCs

X5 recycles  up to 100% of the plastic, cardboard, paper and other non-food waste generated by our stores. In 2019, we sent more than 590 million kg of waste for processing, including 370 million kg of cardboard, polyethylene and plastic boxes, as well as over 22 million kg of pallets. Used shopping trolleys and waste vegetable oil are also sent for recycling.

Special containers for separate collection of used paper and plastic bottle caps are available at retail chains' headquarters.

Praxis-6080.jpg

Returnable containers

  • The Company is committed to lean manufacturing, which enables it to minimise waste associated with the delivery of products from producers and DC-to-store transportation.
  • All reusable Perekrestok containers, pallets and plastic boxes are returned to DCs.

Packaging generated by customers

X5 constantly reviews proposals from innovative vendors who compete for the opportunity to produce and supply environmentally friendly packaging for its stores. The Company teams up with R&D centres, manufacturers eco-friendly packaging, etc.

  • X5 does not give out free plastic bags at checkout counters in its stores, which brings down the consumption of disposable packaging. In 2019, single-use plastic bags were bought only for every fourth purchase. 
  • Reusable bags and reusable bags for weighing fruits and vegetables are offered to customers as an alternative to disposable bags. Last year, Pyaterochka, Perekrestok and Karusel sold around 3 million reusable bags.
  • orange.jpg
  • ​​​​Perekrestok stores in Central Russia moved to more eco-friendly branded grocery bags with 35% recycled plastic content. Perekrestok adjusted its business requirements for bags suppliers, making high recycled content a prerequisite.
  • Pyaterochka stores in new concept as well as Perekrestok stores use shopping baskets made of recycled plastic. The use of recycled plastic is a prerequisite for Perekrestok's shopping baskets suppliers.
  • X5 offers paper bags as an alternative to plastic ones and packing paper in its culinary section for packing ready-to-eat products.​

contact

Send us your feedback

​​​​Сокращение объёмов отходов, отправляемых на полигон

Х5 стремится к тому, чтобы как можно большая доля использованных материалов стала сырьём для вторичной переработки, и как можно меньшая – мусором, отправляемым на свалку. Компания разделяет философию рационального использования ресурсов и активно работает над минимизацией отходов. В частности, этого удаётся достигать за счёт повышения точности прогнозов заказа продуктов, в том числе благодаря моделированию спроса на основе больших данных, а также увеличения частоты поставок товара, лучшей адаптации ассортимента под потребности покупателей, сокращения кванта поставок поставщиками, а также соблюдение правильных температурных режимов при транспортировке.

Упаковка, образованная в процессе операционной деятельности​

  • Х5 отправляет на переработку до 100% пластика, картона, бумаги и других видов непищевых отходов, которые образуются в магазинах сетей в процессе торговли. В 2019 году Х5 отдала на переработку более 590 млн кг, из которых 370 млн кг – картон, полиэтилен и пластиковые коробки, а также более 22 млн кг палет. Также на переработку идут б/у покупательские тележки и отработанные растительные масла.
  • В центральных офисах торговых сетей установлены контейнеры для раздельного сбора использованной бумаги, а также пластиковых крышек от бутылок.

Praxis-6080.jpg

Многоразовая тара

  • В компании внедрена технология бережливого производства. Это позволяет минимизировать отходы, связанные с поставкой товаров от производителей и их транспортировкой из распределительных центров в магазины.
  • В «Перекрёстке» все контейнеры, палеты и пластиковые ящики, которые подлежат повторному использованию, возвращаются в распределительные центры.​

Потребительская упаковка

Х5 постоянно рассматривает предложения инновационных предприятий, которые готовы производить и поставлять экологичные виды упаковки в магазины. Компания сотрудничает с производителями и поставщиками, научными технологическими центрами по разработке оптимальной экологичной упаковки, в том числе перерабатываемой.

  • Х5 не раздаёт бесплатно пластиковые пакеты на кассе в магазинах торговых сетей, что снижает объём потребления одноразовой упаковки. В 2019 году только каждая четвёртая покупка товаров сопровождалась покупкой одноразового пакета. 
  • В качестве альтернативы одноразовым пластиковым пакетам магазины Х5 предлагают покупателям многоразовые сумки и многоразовые мешки для взвешивания фруктов и овощей. За прошлый год в «Пятёрочке», «Перекрёстке» и «Карусели» было продано около 3 млн многоразовых сумок.
  • orange.jpg
  • ​​Супермаркеты «Перекрёсток», расположенные в Центральном федеральном округе, перешли на использование более экологичных фирменных пакетов с содержанием 35% переработанного пластика. Для этого торговая сеть скорректировала бизнес-требования для всех своих поставщиков пакетов, сделав высокое содержание в них переработанного пластика обязательным условием. 
  • В магазинах «Пятёрочка» в новой концепции используются покупательские корзины, изготовленные из переработанного пластика. Супермаркеты «Перекрёсток» начали переход на использование аналогичных корзин. Использование вторичного пластика при изготовлении корзин теперь является обязательным требованием для производителей, с которыми сотрудничает торговая сеть.
  • Х5 предлагает покупателям бумажные пакеты и фасовочную бумагу для упаковки мясных, рыбных и хлебобулочных изделий.​
обратная связь

Свяжитесь с нами