​​​​Promoting rational consumption

X5 seeks to support and stimulate responsible consumption among its customers.

  • As part of a pilot project to collect used plastic and aluminium beverage containers of any size and colour for recycling, reverse vending machines were installed at ten Pyaterochka stores in Moscow. The project is being implemented in partnership with the Coca-Cola system in Russia. For each bottle and/or can returned, the machine issues a coupon for 15% off a range of Coca-Cola drinks. The company in charge of reverse vending machine maintenance, transportation to recycling facilities, and recycling of the plastic and aluminium is EcoTechnologies. 
Фандомат.jpg

  • Ten reverse vending machines were installed in seven Perekrestok supermarkets and three Karusel hypermarkets in Moscow as part of a pilot project to collect used plastics for recycling. The project is being implemented in partnership with Unilever and EcoTechnologies companies. To encourage consumers to sort their waste, a coupon is issued for each item of packaging that is returned, offering 10% off a selection of Unilever products at Perekrestok and Karusel stores. 
  • Pyaterochka encourages customers to buy cotton eco-bags and reusable bags for weighing fruits and vegetables by crediting doubled bonus points to Vyruchai-Karta loyalty cards. ​​
  • Мешки.jpg

    Food waste

    ​All food waste generated by X5 stores is sent to third parties for landfilling or recycling. The Company is looking for opportunities and piloting technological solutions to transfer food waste for further processing.

    • Karusel hypermarkets and Perekrestok supermarkets are equipped with special refrigerators for temporary storage of food and biological waste, which enabled us to fine-tune the process of collecting, storing and disposing these types of waste in line with the veterinary standards and rules. ​
    • Pyaterochka has launched the initiative by its proximity stores to transfer unsold food and merchandise that has become unsaleable before the expiry date for recycling into animal feed. The chain plans to roll out this initiative across all its stores by April 2020, with ca. 70% of such items to be sent for processing. The decision was made following a 10-month pilot project covering nearly all the regions where Pyaterochka operates. As part of the pilot, the chain was able to increase the volume of food sent for recycling to 2.5 kt a month, which is up to 30% of the potential waste from over 5,000 stores. For this purpose, Pyaterochka launched a new business process for sorting, packing and sending a portion of unsold stocks to the project partners on a daily basis. The partners are ten companies from across Russia that collect fruit, vegetables, pastry and groceries that have become deformed and unsaleable before the expiry date, to turn them into animal feed.
contact

Send us your feedback

Содействие осознанному потреблению

Х5 стремится поддерживать и стимулировать ответственное потребление среди своих покупателей. ​

  • В десяти магазинах «Пятёрочка», расположенных в Москве, в рамках пилотного проекта по сбору использованной пластиковой и алюминиевой тары у населения для последующей переработки установлены десять фандоматов – автоматов, принимающих ПЭТ-бутылки и алюминиевые банки любых цветов и размеров. Проект реализован совместно с системой Coca-Cola в России. За каждую сданную бутылку и/или банку фандомат выдаёт купон с 15% скидкой на покупку ряда напитков компании Coca-Cola в магазинах «Пятёрочка». Обслуживание фандоматов, вывоз собранной тары на пункты переработки и вторичная переработка пластика и алюминия осуществляется компанией «Экотехнологии».
  • Fandomat.jpg
  • ​В семи московских супермаркетах «Перекрёсток» и трёх гипермаркетах «Карусель» установлены фандоматы, которые принимают использованную пластиковую упаковку у населения для последующей переработки. Партнёры пилотного проекта – компании Unilever и «Экотехнологии». Для стимулирования потребителей к раздельному сбору отходов за каждую сданную полимерную упаковку фандоматы выдают купон с 10% скидкой на покупку ряда продукции производства Unilever во всех магазинах «Перекрёсток» и «Карусель».
  • «Пятёрочка» проводит акции по стимулированию покупки эко-сумок из необработанного хлопка, а также многоразовых мешков для взвешивания фруктов и овощей посредством начисления двойных баллов на карту лояльности. ​
  • Мешки.jpg

Пищевые отходы

Пищевые отходы, образующиеся в процессе деятельности магазинов, передаются сторонним компаниям для утилизации и захоронения. Компания ищет возможности и пилотирует технологии передачи пищевых отходов для дальнейшей переработки.

  • Гипермаркеты «Карусель» и супермаркеты «Перекрёсток» оснащены специальными холодильниками для временного хранения пищевых и биологических отходов, что позволило компании наладить процесс сбора, хранения и утилизации пищевых отходов в соответствии с ветеринарными нормами и правилами.
  • «Пятёрочка» запустила проект по передаче для дальнейшей переработки в корма животным нереализованной пищевой продукции и продуктов, утративших товарный вид и форму до истечения срока годности. К апрелю 2020 года он заработает во всех магазинах сети – «Пятёрочка» планирует отдавать на переработку около 70% такой продукции. Это решение принято по итогам пилотного проекта, длившегося 10 месяцев и проходившего практически во всех регионах присутствия «Пятёрочки». Тестирование проекта позволило торговой сети выйти на передачу 2,5 тысяч тонн продукции на переработку ежемесячно. В рамках пилота до 30% потенциальных пищевых отходов, которые могли бы образоваться в более чем пяти тысячах магазинов, передавались партнёрам для последующей переработки. Для этого в «Пятёрочке» был запущен дополнительный бизнес-процесс, предусматривающий раздельный сбор части нераспроданной продукции в отдельную тару и её ежедневную передачу партнёру. Десять компаний по всей стране забирают фрукты, овощи, мучные изделия, а также бакалею, потерявшие товарный вид и форму до окончания срока годности. Они перерабатывают полученную продукцию в корм для скота».  ​
обратная связь

Свяжитесь с нами