​​​Содействие осознанному потреблению

Х5 стремится поддерживать и стимулировать ответственное потребление среди своих покупателей. ​

​Развитие инфраструктуры сбора 

  • В пятнадцати магазинах «Пятёрочка», расположенных в Москве и Московской области, в рамках пилотного проекта по сбору использованной пластиковой и алюминиевой тары у населения для последующей переработки установлены фандоматы – автоматы, принимающие ПЭТ-бутылки и алюминиевые банки. Проект реализован совместно с системой Coca-Cola в России и компанией Henkel. За каждую сданную бутылку и/или банку фандомат выдаёт купон со скидкой на покупку продукции этих компаний в магазинах «Пятёрочка». Обслуживание фандоматов, вывоз собранной тары на пункты переработки и вторичная переработка пластика и алюминия осуществляется компанией «ЭкоТехнологии».
  • Fandomat.jpg 
     ​
  • В семи московских супермаркетах «Перекрёсток» и трёх гипермаркетах «Карусель» установлены фандоматы, принимающие использованную пластиковую упаковку для переработки. Партнёр проекта – компания Unilever. Для стимулирования потребителей к раздельному сбору отходов за каждую сданную упаковку фандоматы выдают купон со  скидкой на покупку ряда продукции компании Unilever во всех магазинах «Перекрёсток» и «Карусель».
    • Фандоматы, принимающие использованную пластиковую упаковку, также установлены в «Пятёрочках» в Белгородской области и Липецке.
    • В целях минимизации пластиковых отходов онлайн-супермаркет Perekrestok.ru запустил обратный приём пластиковых пакетов, использованных во время доставки, для последующей переработки. Покупатели могут вернуть курьеру пакеты, в которых был привезён заказ. 
    • В 60 супермаркетах «Перекрёсток» установлены контейнеры для сбора использованных батареек для последующей утилизации.
        • Содействие сохранению лесов
      • Торговая сеть «Карусель» совместно с WWF России провела акцию для покупателей, в рамках которой было собрано 1,5 миллиона рублей для реализации проекта «Создадим и сохраним национальное лесное наследие России вместе», цель которого – выделение первой природоохранной лесной зоны в северо-западной части России. До конца 2020 года в Лешуконском районе Архангельской области будет выделен участок леса площадью более 100 000 га с присвоением статуса национального лесного наследия.
      • Торговая сеть «Пятёрочка» и компания Unilever запустили совместную акцию по сохранению российских лесов, в рамках которой планируется высадить 20 000 деревьев в лесах Кемеровской области. Акция является частью масштабной программы бренда «Чистая линия» – «Живые леса России», реализуемой в партнёрстве с Ресурсным центром лесного волонтёрства.

        forest.jpg
    Пищевые отходы 

    Пищевые отходы, образующиеся в процессе деятельности магазинов, передаются сторонним компаниям для утилизации и захоронения. Компания ищет возможности и пилотирует технологии передачи пищевых отходов для дальнейшей переработки.

    • «Пятёрочка» и «Перекрёсток» запустили проект по передаче для дальнейшей переработки в корма животным нереализованной пищевой продукции и продуктов, утративших товарный вид и форму до истечения срока годности. Порядка двадцати компаний по всей стране забирают фрукты, овощи, мучные изделия, а также бакалею, потерявшие товарный вид и форму до окончания срока годности. Они перерабатывают полученную продукцию в корм для скота.  
    обратная связь

    Свяжитесь с нами