Содействие осознанному потреблению

Х5 стремится поддерживать и стимулировать ответственное потребление среди своих покупателей. ​

  • В десяти магазинах «Пятёрочка», расположенных в Москве, в рамках пилотного проекта по сбору использованной пластиковой и алюминиевой тары у населения для последующей переработки установлены десять фандоматов – автоматов, принимающих ПЭТ-бутылки и алюминиевые банки любых цветов и размеров. Проект реализован совместно с системой Coca-Cola в России. За каждую сданную бутылку и/или банку фандомат выдаёт купон с 15% скидкой на покупку ряда напитков компании Coca-Cola в магазинах «Пятёрочка». Обслуживание фандоматов, вывоз собранной тары на пункты переработки и вторичная переработка пластика и алюминия осуществляется компанией «Экотехнологии».
  • Fandomat.jpg
  • ​В семи московских супермаркетах «Перекрёсток» и трёх гипермаркетах «Карусель» установлены фандоматы, которые принимают использованную пластиковую упаковку у населения для последующей переработки. Партнёры пилотного проекта – компании Unilever и «Экотехнологии». Для стимулирования потребителей к раздельному сбору отходов за каждую сданную полимерную упаковку фандоматы выдают купон с 10% скидкой на покупку ряда продукции производства Unilever во всех магазинах «Перекрёсток» и «Карусель».
  • «Пятёрочка» проводит акции по стимулированию покупки эко-сумок из необработанного хлопка, а также многоразовых мешков для взвешивания фруктов и овощей посредством начисления двойных баллов на карту лояльности. ​
  • Мешки.jpg

Пищевые отходы

Пищевые отходы, образующиеся в процессе деятельности магазинов, передаются сторонним компаниям для утилизации и захоронения. Компания ищет возможности и пилотирует технологии передачи пищевых отходов для дальнейшей переработки.

  • Гипермаркеты «Карусель» и супермаркеты «Перекрёсток» оснащены специальными холодильниками для временного хранения пищевых и биологических отходов, что позволило компании наладить процесс сбора, хранения и утилизации пищевых отходов в соответствии с ветеринарными нормами и правилами.
  • «Пятёрочка» запустила проект по передаче для дальнейшей переработки в корма животным нереализованной пищевой продукции и продуктов, утративших товарный вид и форму до истечения срока годности. К апрелю 2020 года он заработает во всех магазинах сети – «Пятёрочка» планирует отдавать на переработку около 70% такой продукции. Это решение принято по итогам пилотного проекта, длившегося 10 месяцев и проходившего практически во всех регионах присутствия «Пятёрочки». Тестирование проекта позволило торговой сети выйти на передачу 2,5 тысяч тонн продукции на переработку ежемесячно. В рамках пилота до 30% потенциальных пищевых отходов, которые могли бы образоваться в более чем пяти тысячах магазинов, передавались партнёрам для последующей переработки. Для этого в «Пятёрочке» был запущен дополнительный бизнес-процесс, предусматривающий раздельный сбор части нераспроданной продукции в отдельную тару и её ежедневную передачу партнёру. Десять компаний по всей стране забирают фрукты, овощи, мучные изделия, а также бакалею, потерявшие товарный вид и форму до окончания срока годности. Они перерабатывают полученную продукцию в корм для скота».  ​
обратная связь

Свяжитесь с нами