Energy consumption and efficiency

The Company is working to implement new energy efficient technologies that enable it to reduce energy consumption. As part of the energy efficiency program, X5 is gradually reducing electricity consumption per square meter of retail space. The Company operates automatic monitoring systems to record electric energy consumption, as well as a monitoring and control centre for these systems.

Умный_магазин.jpg

Electricity consumption accounts for about 80% of X5's total utility costs, which makes it a priority. In 2018 and the first half of 2019, X5 put in place a number of initiatives to optimise the use of electricity:

  • setting up an automatic data collection system across Pyaterochka stores to reduce electricity consumption, analyse the data flow and calculate optimal tariffs. In 2018, we reduced electricity consumption across Pyaterochka stores by 27.9 million kWh, while in the first half of 2019, the reduction amounted to 78.1 million kWh. Effective electricity consumption allowed us to reduce CO2 emissions by 39,000 tons in 2018 and by 109,000 tons in the first half of 2019 ;
  • rolling out the extended Smart Store pilot in the Pyaterochka retail chain to cut energy consumption at retail outlets by 5%. At present, the Smart Store solution has been implemented in four Pyaterochka stores in Moscow. The technology is set to be rolled out in 120 branches of the chain in the near future. From 2020, all newly opened and refurbished Pyaterochka stores will be equipped with this technology;
  • using remotely controlled refrigeration systems in all Pyaterochka stores, which secured savings of some RUB 70 m in 2018;
  • rolling out a comprehensive system in Perekrestok stores that helps to improve the energy efficiency of supermarkets. The automated control and monitoring system will help cut power consumption in stores by an average of 10%. The energy efficiency system regulates equipment and lighting loads based on the operating mode of the retail facility, current temperature indoors and outdoors, and CO2 content in the air. The new technology has already been piloted and is now being integrated into every new store;  
  • launching the Improving the Energy Efficiency of Automated Electricity Fiscal Metering project across Perekrestok stores to enable checking of electricity meters at the point of metering and to enter into direct power supply contracts based on multiple tariffs;
  • installing LED lighting in all Perekrestok and Pyaterochka stores along with 24 Karusel hypermarkets.

Transport

Transport and logistics operations have a significant impact on the environment. X5 uses a variety of approaches to mitigate this impact by investing in modern trucks, optimising travel routes and recycling tires, tubes, batteries, ferrous and non-ferrous metals, motor oils and other materials in line with Russian legislation.​

contact

Send us your feedback

​Сокращение объёмов энергоресурсов

Осознавая значимость повышения энергоэффективности, Х5 активно внедряет энергосберегающие технологии.

В рамках программы повышения энергоэффективности Х5 постепенно сокращает потребление электроэнергии на квадратный метр торговой площади. В компании действуют системы автоматизированного контроля и учёта объёма и качества поставляемой электроэнергии, функционирует центр мониторинга и управления данными системами.

Умный_магазин.jpg

Потребление электроэнергии составляет около 80% общих расходов компании на коммунальные услуги, что делает его наиболее важным направлением. В 2018–первой половине 2019 года X5 реализовала ряд инициатив, направленных на оптимизацию использования электроэнергии:

  • оснащение магазинов «Пятёрочка» автоматизированной системой сбора данных для сокращения потребления электроэнергии, анализа потоков данных и расчёта оптимальных тарифов. В 2018 году мы снизили потребление электроэнергии в торговой сети «Пятёрочка» на 27,9 млн кВт·ч, а в первом полугодии 2019 года снижение составило 78,1 млн кВт·ч. Эффективный расход электроэнергии позволил сократить выбросы СО2 на 39 тыс. тонн в 2018 году и на 109 тыс. тонн в первом полугодии этого года;
  • запуск в «Пятёрочке» расширенного пилота новой технологии «умный магазин», которая позволяет сократить энергопотребление в торговых точках на 5%. На данный момент решение реализовано в четырёх «Пятёрочках» в Москве. В ближайшее время система будет внедрена в 120 торговых точках сети. С 2020 года система войдет в стандарт открытия новых магазинов и переоборудования действующих;
  • использование во всех «Пятёрочках» в 2018 году холодильных систем с дистанционным управлением, что позволило сэкономить порядка 70 млн рублей; 
  • запуск в «Перекрёстке» комплексной системы «умный щит» для повышения энергоэффективности магазинов. Система автоматизированного управления и контроля позволяет сократить энергопотребление в супермаркетах сети в среднем на 10%. «Умный щит» регулирует нагрузку на оборудование и освещение с учётом режима работы магазина, текущей температуры в помещениях и на улице, содержания в воздухе CO2. В ближайшее время система будет внедрена в 200 торговых точках сети, она уже вошла в стандарт открытия новых магазинов и переоборудования действующих;
  • запуск проекта «Повышение энергоэффективности автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учёта энергопотребления» в «Перекрёстке», который позволяет проверять счетчики на местах и заключать прямые договоры на поставку энергии на основе многотарифной системы;
  • установка светодиодного освещения во всех магазинах «Перекрёсток» и «Пятёрочка» и в 24 гипермаркетах «Карусель».

Транспорт

Транспортно-логистические операции оказывают значительное воздействие на окружающую среду, поэтому мы используем различные инструменты для минимизации этого воздействия, включая инвестиции в современный парк грузовых автомобилей, оптимизацию маршрутов для сокращения порожнего пробега, утилизацию автомобильных шин и камер, аккумуляторов, чёрных и цветных металлов, автомобильных масел и других материалов в соответствии с российским законодательством.  ​

обратная связь

Свяжитесь с нами