​​​​Обеспечение достойных условий труда ​

Обеспечение достойных условий труда и равных возможностей для сотрудников – одна из четырёх целей Х5 Retail Group в области устойчивого развития.

Задача Х5 Retail Group – стать лучшим работодателем для своих настоящих и будущих сотрудников в условиях непрерывных изменений компании, рынка и предпочтений покупателей. HR-стратегия компании направлена на повышение вовлечённости, цифровизацию ключевых HR-процессов и сервисов для сотрудников, на работу с HR-показателями. Компания  создаёт условия, в которых каждый из более 307 000 сотрудников мог бы достигать лучших результатов в своей работе.

Цель Х5 – стать лучшей компанией для своих сотрудников.  Сотрудники Х5 создают новый ритейл, ориентированный на человека и его потребности, цифровой и комфортный – не только для покупателей Х5, но и для большой команды компании.

Praxis-2876.jpg

Корпоративная культура и ценности

Непрерывные, быстрые изменения – часть культурной ДНК Х5. Именно это позволяет компании сохранять лидерство в агрессивной конкурентной среде, делает её гибкой. Это даёт возможность быстрее других запускать востребованные покупателями продукты и решения, и быть именно там, где  магазины хотят видеть покупатели – как в онлайне, так и в офлайне. Оставаться цельной и сохранять преемственность Х5 помогают единые ценности, общие традиции, открытая информационная среда и большие возможности для развития.

  • ​​Уважение, клиентоориентированность, стремление к достижениям, честность и порядочность – единые корпоративные ценности Х5. Они интегрированы в большинство HR-процессов от оценки кандидатов до формирования кадрового резерва.
  • Для компании важно, чтобы все сотрудники жили в едином, открытом информационном поле. Для этого Х5 постоянно работает над новыми каналами коммуникации и взаимодействия. Компания делает это по методологии agile: именно так разрабатывается корпоративный портал, приложения для сотрудников «Перекрёстка» и «Пятёрочки». 
  • Х5 поддерживает традиционные мероприятия компании и создаёт новые. В 2019 году компанию объединила виртуальная площадка для праздников happy.x5. За год её посетили более 90 000 человек.

Вовлечённость и обратная связь  

Х5  стремится работать в среде неравнодушных людей – именно такие команды способны создавать лучший опыт взаимодействия для покупателей и партнёров. С помощью широкого спектра программ обучения и развития Х5 открывает возможности профессионального и карьерного роста для сотрудников любого уровня. Развитие систем обратной связи – от регулярных опросов до возможности пообщаться с руководителями компании лично, даёт возможность слышать каждого и вместе менять компанию к лучшему.

  • «Пятёрочка» интегрировала модуль моментальной обратной связи в мобильное приложение «Личный кабинет», который доступен персоналу розницы. Совместно с дирекцией по большим данным введена в действие платформа для опросов с возможностью получать ответ от максимального количества сотрудников торговой сети «Пятёрочка». В «Перекрёстке» и бизнес-единице «Транспорт» стартовали регулярные опросы employee NPS.
  • В Х5 ежегодно проводится оценка качества внутреннего взаимодействия (Customer Satisfaction Index), где коллеги могут оценить работу других подразделений и функций.

Эффективная мотивация и справедливое вознаграждение

В Х5 действует справедливая, прозрачная система вознаграждения и мотивации, построенная на системе грейдов/бендов. Она связывает индивидуальные цели с целями всей компании. Х5 следит за рынком труда и заработных плат для каждой позиции, внедряет лучшие практики в области систем мотивации и вознаграждения.   

  • ​Обновлены системы оплаты труда персонала «Пятёрочки» и «Перекрёстка», а также водителей Х5. Системы мотивации, ориентированные на рост производительности, стали проще и понятнее для сотрудников.
  • Разработан новый подход по ключевым показателям эффективности, позволяющий повысить вовлечённость сотрудников в достижение корпоративных показателей и разделить успех их выполнения.
  • В рамках обновления концепций магазинов «Пятёрочка» и «Перекрёсток» пересмотрен подход к организации и оформлению зон отдыха персонала. Залы для покупателей и помещения для сотрудников стали одинаково удобно и красиво оформляться.
  • Сотрудники офисов могут работать удалённо.  
  • Офисные пространства Х5 постоянно улучшаются. Для обновления офисов Х5 ориентируется на современные тренды и обратную связь от сотрудников. 

 Praxis-3981.jpg

Обучение, развитие и внутренний рост  

Для реализации амбициозных планов Х5 нужна сильная команда, где каждый способен подняться над собственными интересами и увидеть потенциал совместной работы. Компания создаёт карьерные лифты, предоставляет множество инструментов для эффективной работы и развития, формирует открытую, инновационную среду, поддерживающую курс на цифровую трансформацию бизнеса.

Сотрудникам Х5 всех уровней доступны различные программы обучения и развития. Их спектр варьируется в зависимости от должностных обязанностей, оценки качества работы и поставленных задач. Компания активно использует современные тренинговые форматы, поддерживая развитие компетенции непрерывного обучения.

  • ​Активное развитие новых направлений, в том числе цифровых бизнесов, старт цифровой трансформации и введение в действие единой системы должностных грейдов/бендов стимулируют горизонтальные и вертикальные перемещения в Х5, в том числе для персонала розницы.
  • По итогам 2019 года 60% вакантных должностей уровня СЕО-1 и СЕО-2 в Х5 заняли действующие сотрудники. В целом по компании за 2019 год 77% управленческих вакансий закрыты за счёт внутренних кандидатов.
  • Запущена Цифровая академия Х5 – корпоративная образовательная площадка для развития цифровых навыков и знаний сотрудников. Это основной инструмент для развития цифровых компетенций всех сотрудников компании: от менеджеров до специалистов.
  •  Х5 создаёт открытую среду для обмена знаниями – в компании развиваются внутренние технические сообщества и собственные школы, проходят митапы и мини-лекции, на которых сотрудники делятся своим профессиональным опытом.
обратная связь

Свяжитесь с нами