ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ | ОПИСАНИЕ | ПОСЛЕДСТВИЯ | ОТВЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Х5 |
Изменение демографической ситуации | -
Рост доли лиц старше 60 лет на 2-3% в год на фоне уменьшения доли лиц в возрасте 20-29 лет на 6% в год
| - Рост доли покупателей, чувствительных к изменениям цен
-
Рост популярности магазинов «у дома»
|
- Дальнейшее развитие формата магазинов «у дома» (доля в выручке X5 — более 75%)
- Скидки на 5—10% для пенсионеров в первой половине дня
-
Ориентация на покупательниц с детьми
|
Сокращение доходов | -
Более высокая чувствительность к изменениям цен и рациональный подход к расходам
-
Рост доли покупателей, которые стремятся найти наилучшее предложение
| -
Рост привлекательности магазинов «у дома» и дискаунтеров
-
Потенциальное снижение рентабельности и, как следствие, необходимость снижения операционных расходов
|
-
Постоянное совершенствование ценностного предложения в соответствии с требованиями покупателей
-
Лучший в сегменте агрегатор промоакций
|
Рост конкуренции | -
Насыщение рынка торговых площадей
- Развитие формата «эконом» (жесткие дискаунтеры, магазины «все по одной цене» и т. д.)
| -
Потенциальное снижение объема сопоставимых продаж
-
Потенциальное снижение рентабельности и, как следствие, необходимость снижения операционных расходов
| -
Активное расширение присутствия в регионах с оптимальным ценностным предложением для жителей небольших населенных пунктов
-
Разработка и внедрение новой концепции региональных супермаркетов
-
Эффективная система ГИС для поиска оптимального местоположения точек продаж
|
Распространение новых технологий | -
Рост популярности покупок в интернете и прозрачное ценообразование
-
Широкое применение методов анализа больших массивов данных
| -
Возможность повышения конкурентоспособности за счет улучшения качества услуг и индивидуального подхода
| -
Проект онлайн-магазина в рамках формата супермаркета
-
Успешное развитие программы лояльности и внедрение персональных промоакций в сети «Перекресток»
- Дальнейшее внедрение передовых аналитических технологий
|
Ужесточение регулирования |
-
Изменения законодательства в сфере розничной торговли (ограничения в отношении бэк-маржи)
-
ЕГАИС и другие системы контроля
-
Международные санкции
| - Дополнительные расходы в связи с изменениями в законодательстве
-
Потенциальное снижение рентабельности
-
Сокращение ассортимента и рост цен
|
-
Саморегулирование
-
Переход на модель чистой закупочной цены
-
Стратегическое партнерство с поставщиками
|