EN
15 апреля 2025

Х5 провела четвёртую федеральную конференцию для партнёров в сфере малого бизнеса 

Нижний Новгород, 15 апреля 2025 г. — X5 Group («X5», тикер на Московской бирже — X5), ведущая продуктовая розничная компания в России, управляющая торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик», провела четвертую федеральную конференцию партнёров в сфере малого предпринимательства «Малому бизнесу – большую полку!». В конференции приняли участие предприниматели из числа малого бизнеса, представители органов власти, деловых объединений и экспертного сообщества. 

На пленарной сессии конференции выступили — заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по региональной политике и местному самоуправлению Сергей Морозов, заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации Андрей Разин, вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова, cоветник руководителя Россельхознадзора Елена Цветкова, вице-президент Ассоциации «НП «ОПОРА» Владислав Жукович, председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов и директор по взаимодействию с органами государственной власти X5 Group Василий Пушкин. Всего на мероприятие зарегистрировалось около 400 участников из 50 регионов России, представляющих малый агробизнес и фермерство.

Основной темой конференции стало развитие фермерства и субъектов МСП, а также вопросы их работы с федеральным ритейлом, текущие результаты и перспективы сотрудничества, инструменты финансирования и меры поддержки. На мероприятии также обсудили юридические, коммерческие и маркетинговые аспекты сотрудничества фермеров с торговыми сетями.

В настоящий момент на полках торговых сетей X5 Group представлены товары от 3,9 тысяч предприятий малого бизнеса, а их доля составляет 52,5% от общего числа контрагентов X5. Из них 26% составляют микропредприятия, 26,5% — малые.

В работе с малым бизнесом X5 выделяет такие приоритеты, как развитие поставщиков с нуля, обучение, совместная разработка моделей партнерства и объединение усилий государства и бизнеса в поддержке МСП.

Компания развивает отдельные проекты, направленные на помощь в сбыте и рост малого бизнеса.  Один из них – «Агроагрегатор», который заключается в сборе объемов продукции от разных фермеров под заказ. Агро-логистический оператор берет на себя всю подготовку, фасовку, хранение, проверку качества и поставку продуктов в торговую сеть. Проект успешно реализуется в 13 регионах, общий объем закупки фермерской продукции превышает 38 тыс. тонн продукции.

Кроме того, положительную динамику показывают «Фермерские островки» — совместный проект X5 и Корпорации МСП, в рамках которого продукция локальных производителей размещается в отдельных зонах формата shop-in-shop. X5 открыла в своих магазинах 47 таких «островков» и планирует продолжать развитие формата.

В рамках комплексной программы обучения малых предпринимателей X5 развивает проект «Академия фермеров», где торговые сети компании передают практические и теоретические навыки, показывают лучшие кейсы, а институты развития предоставляют информацию о возможных преференциях и льготах.

В ходе конференции прошла торгово-закупочная сессия, на которой поставщики могли ознакомиться с условиями работы и потребностями X5. В переговорах приняли участие около 100 поставщиков, с 54 из них торговые сети подтвердили готовность сотрудничать.

Василий Пушкин, директор по взаимодействию с органами государственной власти X5 Group:

«Работа с малым бизнесом и помощь в его развитии остается в приоритете у X5 Group – с каждым годом появляется все больше форматов партнерства, подходящих небольшим предпринимателям. Мы фокусируемся не только на помощи в сбыте и обучении, но и на проектах, связанных с хранением, логистикой, транспортом, франчайзингом, экологических инициативах. Мы хотим продолжить объединять усилия X5 и государства в поддержке малого бизнеса, чтобы не только увеличить представленность фермерской продукции на полках магазинов, но и оказывать положительный эффект на предпринимательство в тех регионах, где мы представлены, создавать эффективных и успешных поставщиков».

Андрей Саносян, заместитель губернатора Нижегородской области:

«Распространение фермерской продукции через торговые сети – это важнейшее условие для стабильного и быстрого развития этого вида предпринимательства в стране. В Нижегородской области регулярно проходят торгово-закупочные сессии с участием фермеров и ритейлеров, и такая крупная конференция органично вписывается в стратегию развития агропромышленного комплекса, которой придерживается регион. Мы приветствуем и всегда готовы содействовать таким инициативам!»

Также читайте