О бренде «Около» и перспективах этой модели франчайзинга РБК поговорил с управляющим директором «Около» Игорем Плетневым.
— Модель франчайзинга предполагает продажу права на использование известного бренда. Но я знаю, что бренд «Около» — это молодой бренд, у него еще нет такой узнаваемости. Что мотивирует предпринимателей работать с вами?
— Любая франшиза — это прежде всего успешная бизнес-модель. Сама по себе известность бренда — это только один из элементов успеха. Франшиза «Около» предназначена в первую очередь для опытных предпринимателей, у которых уже есть розничный бизнес. В основе франшизы — поставки товаров из ассортиментной матрицы X5, включая товары прямого импорта по привлекательным ценам и с отсрочкой платежа. Возможно подключение к единой программе лояльности «X5 Клуб», которая объединяет более 80 млн покупателей «Пятерочки» и «Перекрестка».
Кроме того, это различные решения по автоматизации процессов в магазинах от компании «Эвотор» и MAY24. Мы также инвестируем значительные средства в независимые магазины и при этом сохраняем их полную операционную самостоятельность. Девиз «Около»: франшиза для тех, кто ценит свободу. Это основные элементы нашего предложения, которые объясняют высокий спрос на франшизу «Около» со стороны независимых магазинов.
— «Около» позиционирует себя также как цифровую платформу. Зачем она нужна маленьким магазинам?
— Действительно, «Около» — это прежде всего технологическая платформа, которая объединяет цифровую витрину MAY24, независимые магазины, собственный логистический центр «Около», а также логистический центр наших партнеров мастер-франчайзи. Технологическая платформа позволяет франчайзи заказывать в одном мобильном приложении товары из ассортимента X5, а также товары из дополнительного ассортимента от внешних поставщиков и производителей. Таких поставщиков на платформе уже больше 200. Таким образом достигается гибкость ассортимента, которая является важной отличительной чертой магазинов «Около».
— Это такая b2b-история, я правильно понимаю?
— Да, это b2b-платформа, которая ориентирована на маленькие независимые магазины.
— А с b2c**-**сегментом вы планируете работать в формате этой франшизы?
— Обязательно. В следующем году мы планируем запустить мобильное приложение «Около», которое будет ориентировано на розничных покупателей.
— А насколько быстро можно масштабировать такую модель бизнеса?
— В эти дни нашему проекту исполняется год. Как раз в прошлом году на X5 Dialog мы впервые объявили о запуске пилота «Около». В декабре прошлого года открыли первый магазин. В июне подвели результаты пилотного проекта, и совет директоров принял решение о запуске нового бизнеса в периметре X5. На сегодняшний день уже 512 магазинов работают в 16 субъектах России, и в наших планах в следующем году довести количество регионов присутствия до 50, а общее количество магазинов — до 3 тыс.
Мы с компанией «Башспирт» уже ранее подписали соглашение о совместном развитии и инвестициях в торговую сеть «Около». Сегодня подписываем второе соглашение о продвижении продукции «Башспирт» на московском рынке. Компания выпускает широкую линейку продукции превосходного качества, которая очень популярна в Республике Башкортостан, но, к сожалению, еще недостаточно известна на московском рынке.
Покупка платформы MAY24 открыла новые возможности перед X5 по развитию стратегических партнерств с производителями продуктов питания. Мы договорились с «Башспиртом», что его продукция в ближайшее время появится на платформе MAY24, и более 2 тыс. магазинов, которые подключены к платформе MAY24 в московском регионе, получат возможность заказывать эту продукцию и предлагать ее своим клиентам.