Москва, 4 апреля 2018 г. — X5 Retail Group, одна из ведущих мультиформатных розничных компаний России, начала тестировать систему прослеживаемости табачной продукции: в одном из супермаркетов «Перекрёсток» сегодня проданы первые пачки сигарет со специальной маркировкой.
Компания участвует в пилотном проекте по созданию системы прослеживаемости табака с момента его старта в начале 2018 года и находится в тесном контакте с оператором эксперимента – Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ), производителями и дистрибуторами табачной продукции.
В настоящий момент в одном из супермаркетов сети «Перекрёсток» тестируется технология, которая дает возможность вносить данные в систему прослеживаемости табачной продукции с помощью обычного сканера, адаптированного для работы с двухмерными кодами (Data Matrix). Когда кассир сканирует пачку сигарет, информация о выходе промаркированной пачки из оборота автоматически регистрируется в системе. Пилотируемая технология не влияет на время обслуживания покупателей и не требует установки дополнительного оборудования.
Тестируемая система маркировки имеет высокий потенциал для борьбы добросовестных участников потребительского рынка с оборотом нелегальной табачной продукции по всей стране, поэтому X5 принимает в эксперименте самое активное участие. Эксплуатация системы в пилотном режиме – хорошая возможность для государства и бизнеса оценить проблематику создания, внедрения и реализации таких масштабных проектов. Для проведения максимально детального анализа бета-версии системы, прогнозирования рисков сбоев и повышения отказоустойчивости, пилотирование проекта должно быть достаточно длительным. Это позволит избежать непредвиденных ситуаций во время полноценной эксплуатации и, соответственно, снизить риски для бизнеса, потребителей и государства.
В рамках первого этапа пилотного проекта компаниям розничной торговли предложили к реализации небольшой объем экспериментальной промаркированной табачной продукции для тестирования информационной системы маркировки и отслеживания табачной продукции. На втором этапе, который запланирован на второе полугодие 2018 года, предполагается расширить географию пилотных продаж маркированной табачной продукции. Также к этому этапу планируется закончить интеграционные процессы с операторами фискальных данных, провайдерами систем электронного юридически значимого документооборота, участвующими в проекте.