Top.Mail.Ru
EN
6 мая 2020

X5 Retail Group объявляет о результатах онлайн продаж в апреле 2020 года

​​Амстердам, 6 мая 2020 года — X5 Retail Group N.V. («X5» или «Компания»), ведущая мультиформатная розничная компания России (тикер на Лондонской фондовой бирже и Московской бирже: FIVE), объявляет, что ее онлайн-продажи через платформы Perekrestok.ru и «Доставка.Пятёрочка» составили 1,7 миллиарда рублей (с учетом НДС) в апреле, показав рост в 4,7 раза1 год-к-году, что, по оценке Компании, обеспечило Х5 лидерство в сегменте онлайн-доставки продуктов питания в России. В структуре оборота Х5 продажи через онлайн-каналы в апреле составили 2% от суммарных продаж компании в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге – регионах, где в данный момент эти сервисы доступны. К концу апреля Х5 ежедневно доставляла более 23 тысяч заказов, и эта цифра продолжает расти. 

Эффективные операционные модели обеих онлайн-платформ, инвестиции Компании в цифровую трансформацию в последние годы, правильная стратегия развития цифровых сервисов, формирование сильной команды, а также внушительная закупочная сила Х5, как ведущего продуктового ритейлера в стране, позволили Х5 занять лидирующую позицию в сегменте онлайн-доставки продуктов питания в России по результатам апреля. 

Х5 прогнозирует дальнейший рост рынка онлайн-продаж продуктов питания в России, а также увеличение своей рыночной доли в 2020 году и далее в сегменте доставки продуктов потребителям.

Главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман заявил: 

«Во время карантинных мер, действующих для борьбы с распространением вируса COVID-19 в России с 21 марта до 11 мая, наши потребители как никогда нуждаются в безопасных способах получения продуктов питания для домашнего потребления без похода или поездки в магазин. X5 смогла предложить нашим согражданам в крупнейших городах своего присутствия два удобных способа для удовлетворения различных потребностей – покупку впрок в онлайн-супермаркете (в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге) широкого ассортимента продуктов питания, товаров домашнего обихода, личной гигиены, детских товаров и продукции для домашних питомцев, а также экспресс-доставку из ближайшего магазина «Пятёрочка» (176 торговых точек в Москве и Казани) в течение 1,5-2 часов на базе ассортимента нашего стандартного магазина формата «у дома». В апреле общее количество заказов, доставленных через обе онлайн-платформы, составило более 520 тысяч, из них 262 тысячи заказов через Perekrestok.ru и 259 тысяч заказов через «Доставка.Пятёрочка». Средний чек составил 4 537 рублей в онлайн-супермаркете, где наши потребители могут выбрать из более чем 27 тысяч наименований товаров (67% ассортимента составляют продукты питания), а в экспресс-доставке 2 006 рублей при выборе из 4 тысяч товаров «Пятёрочки». Большинство объектов Perekrestok.ru вышли на позитивную юнит-экономику по результатам работы в марте и апреле. 

Имея мотивированные и высококвалифицированные команды управленцев в каждом из наших онлайн-бизнесов, Х5 уверенно набирает вес как один из лидеров e-commerce в России. Мы относим текущий успех не только к карантинной ситуации, вызванной коронавирусом, когда домашнее потребление продуктов питания и товаров повседневного спроса существенно возросло, но также к быстро меняющимся предпочтениям потребителя, за которым Х5 следует согласно своей миссии и стратегии».

С 2017 года Х5 Retail Group инвестировала в создание инфраструктуры для работы своих онлайн-платформ, включая оборудование четырех дарксторов2, собственный парк из 283 лёгких грузовиков для доставки товаров Perekrestok.ru до наших потребителей, а также ИТ-инфраструктуру и покупательский интерфейс для онлайн-операций. В условиях COVID-19 эти инвестиции ещё раз доказали свою стратегическую ценность, а те операционные решения, которые были выбраны менеджментом компании для развития онлайн-каналов продаж, показали свою быструю масштабируемость. В частности, запуск четвертого даркстора (г. Видное, Московская область) позволит Х5 нарастить количество выполняемых заказов через Perekrestok.ru в Москве и Московской области на 40% при выходе на полную мощность (до 10 тысяч заказов в условиях самоизоляции и большого объема каждого заказа, до 15 тысяч заказов в дни обычной нагрузки), а решение Х5 по экспресс-доставке было раскручено в Москве за 3 месяца так, что в апреле эта услуга стала доступна 100% домохозяйств Москвы в пределах МКАД и будет столь же быстро масштабирована в Санкт-Петербурге и еще 5-6 крупных городах России уже до конца 2020 года из более 500 магазинов. 

В планах Х5 Retail Group на 2020 год – выход с предложением Perekrestok.ru в Нижний Новгород летом на базе инновационного решения по использованию площади бывшего гипермаркета «Карусель» для оборудования в нём даркстора. Это будет первое в России полноценное предложение онлайн-продаж продуктов питания с широким ассортиментом, включая свежую продукцию на региональном рынке, за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. До конца 2020 года планируется масштабирование и отработка эффективности процессов в экспресс-доставке Х5 с целью наращивания доли рынка в этом сегменте, а также для более быстрого выхода этого бизнеса на точку операционной безубыточности. Кроме того, Х5 планирует запуск экспресс-доставки из магазинов «Перекрёсток» на базе нового мобильного приложения «Перекрёсток.Быстро».

С целью предоставить больше информации о развитии онлайн-продаж и ответить на вопросы инвестиционного сообщества Х5 Retail Group проведёт звонок-презентацию для аналитиков и инвесторов 20 мая 2020 года, на котором главы онлайн-бизнесов Компании, финансовый директор и директор по стратегии Компании представят больше данных и аналитики. Приглашение на звонок будет выслано дополнительно. ​

[1] — В апреле 2019 г. Х5 имела только один канал онлайн продаж – онлайн супермаркет Perekrestok.ru. Доставка.Пятёрочка была запущена в декабре 2019 г.​

[2] — Даркстор — магазин, работающий как склад, расположенный близко или в черте города.

Также читайте