Москва, 17 марта 2021 г. – X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, совместно с производителями, поставщиками, профильными ассоциациями и экспертным сообществом разработала и представила детальные рекомендации по экологичной упаковке для 13 категорий продукции. Они разработаны с учетом требований к барьерным свойствам материалов и других особенностей товаров.
Компания в ходе подготовки рекомендаций провела обсуждение проекта с партнерами по всем 13 категориям продукции[1], а также учла мнение и замечания экспертного сообщества: профильных НКО, производителей упаковки и переработчиков. Всего X5 получила обратную связь от 23 партнеров и 16 экспертов. 3 марта компания провела открытое обсуждение проекта, в котором приняли участие более 100 представителей заинтересованных сторон.
Документ содержит подробные рекомендации по 3 аспектам упаковки — дизайн, используемое сырье и коммуникация (маркировка, обучение покупателя и сотрудников и другое) – и разработан с учетом действующего законодательства и исходя из понимания существующих технологий и инфраструктуры, доступных на территории России.
X5 разместила документ в открытом доступе на сайте esg.x5.ru и в ближайшее время проинформирует своих партнёров и поставщиков, а также обновит обучающий курс для партнеров и сотрудников собственных департаментов закупок. Рекомендации не являются обязательным критерием при выборе поставщиков, однако компания будет оказывать поддержку и способствовать развитию технологий и продукции поставщиков в данном направлении.
«В 2020 году мы представили общие рекомендации для поставщиков компании в области устойчивого развития, сейчас мы пошли дальше и разработали детальные рекомендации в области упаковки. Сокращение использованной упаковки, отправляемой на полигоны и включение ее в экономику замкнутого цикла является одним из наиболее значительных вызовов, которые стоят перед FMCG-сектором и ритейлом в области заботы об экологии. Можно смело сказать, что получившийся документ — это совместный продукт экспертного сообщества, который поможет производителям товаров, упаковки и сырья для нее точнее соответствовать растущим запросам потребителей на ответственную упаковку. Мы благодарим всех участников за их вклад в создание этого документа. Руководствуясь принципами партнерства и свободного обмена информацией в интересах глобального устойчивого развития, Х5 предлагает поставщикам, партнерам, общественным организациям, ассоциациям, и другим ритейлерам свободно использовать «Рекомендации Х5 по устойчивой упаковке» для работы с устойчивой упаковкой и приглашает партнеров к продолжению диалога по дальнейшему совершенствованию Рекомендаций», — отметил главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман.
«Работа X5 с поставщиками — пример того, как крупный бизнес вовлекает в процесс партнеров и распространяет идею устойчивого развития на всю цепочку поставок. Важно, что рекомендации поставщикам будут постоянно адаптироваться при изменениях в технологиях или инфраструктуре», — подчеркнул партнер, руководитель Группы по оказанию услуг в области устойчивого развития «Делойт» в СНГ Иван Кухнин.
«СИБУР позитивно оценивает инициативу Х5 и видит в ней большой потенциал в качестве драйвера дальнейших изменений на российском рынке ритейла на пути к устойчивому будущему. Рекомендации поставщикам должны быть «живым», гибким документом и периодически обновляться по мере развития повестки устойчивого развития и рынка обращения с отходами в РФ. Мы готовы и рады дальше сотрудничать с Х5 и делиться своей экспертизой», — сообщил руководитель функции «Устойчивое развитие» СИБУР Максим Ремчуков.
«Реализация целей устойчивого развития невозможна без эффективного партнёрства. Инициатива Х5 Retail Group, которая касается разработки рекомендаций для поставщиков в части устойчивой упаковки, как раз и является примером такого взаимодействия. Мы признательны компании за конструктивный и полезный диалог, который мы вели в процессе обсуждения этих рекомендаций и уверены, что совместными усилиями мы сделаем наш мир лучше», — отметила директор по устойчивому развитию и корпоративным программам аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России Ирина Жукова.
«Впервые в России крупнейший ритейлер рекомендует поставщикам товаров отказаться упаковывать овощи, фрукты, и другие товары в одноразовый пластик и постепенно перейти на упаковку, которую легко переработать. Мы надеемся, что эти рекомендации в будущем станут обязательными. Следующим шагом может стать и постепенный переход на многоразовую тару и упаковку, где это возможно», — считает эксперт проекта «Ноль отходов» Дмитрий Нестеров.
[1] Напитки, яйцо, овощи-фрукты, бакалея (все, кроме соусов, мёда, варенья, масла), бакалея (соусы, мёд, варенье, масло), консервы, non-food, молочная гастрономия, бытовая химия и средства для ухода, замороженная продукция, корма для животных, табачные изделия и аксессуары, незамороженные мясо, рыба, сыр