Амстердам, 19 марта 2021 г. — X5 Retail Group N.V. («X5» или «Компания»), ведущая розничная компания России (тикер на Лондонской фондовой бирже и Московской бирже: FIVE), сегодня опубликовала годовой отчет за 2020 г., включая аудированную консолидированную финансовую отчетность, подготовленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, принятыми в Европейском Союзе.
Главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман прокомментировал:
«Мы обеспечили рост и рентабельность в соответствии с нашими стратегическими задачами на 2020 год, несмотря на сложности, вызванные пандемией COVID-19, сумев оперативно и эффективно адаптировать работу нашей логистики и магазинов к быстро меняющимся обстоятельствам. Мы поддерживали бесперебойную работу в периоды пикового спроса, обеспечивали все необходимые меры для защиты покупателей и сотрудников и вместе с другими ритейлерами работали над обеспечением доступности продовольственных товаров первой необходимости для самых широких слоев населения России.
К счастью, к началу 2020 года X5 уже добилась значительных успехов в цифровой трансформации и внедрила устойчивые бизнес-процессы. Это, а также напряженная и самоотверженная работа каждого из сотрудников, помогли нам добиться высоких результатов в 2020 году и сохранить рентабельность.
При этом нам удалось резко ускорить развитие наших онлайн-бизнесов и реализовать обновленную политику дивидендных выплат. Мы добились хороших результатов по всем основным стратегическим направлениям в части внедрения в нашу деятельность продуктов, основанных на анализе больших данных, которые помогают повысить эффективность наших операций, точность принятия решений и, что самое важное, способность удовлетворять быстро меняющиеся потребности клиентов.
Сейчас X5 — лидер российского онлайн-рынка продуктов питания благодаря быстрому росту «Перекресток Впрок» и экспресс-доставки из магазинов «Пятерочка» и «Перекресток». За 2020 год общие продажи (GMV) наших онлайн-бизнесов выросли на 347% до 21,9 млрд руб. (включая НДС). В 2020 году X5 доставила 7,9 млн онлайн-заказов, размещенных через собственные мобильные и интернет-платформы Компании, по сравнению с 1,4 млн в 2019 году.
Мы сохранили курс на устойчивое развитие, ставя конкретные стратегические задачи в таких областях, как сокращение выбросов парниковых газов и утилизация твердых отходов, поддержка здорового образа жизни и оказание помощи населению в регионах присутствия.
Мы продолжили решение приоритетных задач в области устойчивого развития, утвердив конкретные среднесрочные и долгосрочные цели, соответствующие целям ООН в области устойчивого развития, в достижение которых X5 может внести собственный вклад. К числу достижений, которые хотелось бы отметить, относятся разработка рекомендаций по экологичной упаковке для поставщиков и присоединение к международной Инициативе научно -обоснованных целевых показателей (SBTi) с целью достижения углеродной нейтральности к 2050 году.
Х5 уверенно вступила в 2021 год, будучи лидером российского рынка как в онлайн-, так и в офлайн-торговле продуктами питания. GMV экспресс-доставки и агрегатора сервисов доставки «Около» в феврале 2021 г. составил 2,1 млрд руб., а количество заказов превысило 1,3 млн. Показатель GMV «Перекресток Впрок» достиг 1,7 млрд руб., что на 122% выше, чем в феврале 2020 г. Во втором месяце года доля онлайн-продаж в общей выручке Х5 превысила 2%, а в Москве и Московской области она за тот же период достигла 4,5%. Эти результаты подтверждают наше мнение о том, что многие из недавних изменений в поведении потребителей носят устойчивый характер, и мы планируем продолжать адаптацию бизнеса к потребностям клиентов с помощью инновационных технологий и инструментов, основанных на анализе данных».